Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
26марта2024
Ты не можешь отвлекаться на то, что не может увеличить твою выручку минимум в 3 раза

1Классическая формула роста выручки успешного стартапа после того, как он уже нашёл рабочую идею — «3, 3, 2, 2, 2». Первые 2 года нужно расти в 3 раз за год, следующие 3 года — в 2 раза за год.

2Сколько-нибудь значимая новая инициатива вряд ли принесёт ощутимые результаты раньше, чем через 6 месяцев. Поэтому в первые 2 года у тебя должно сработать как минимум 2 инициативы. Каждая из которых должна увеличить выручку на 70% (1.7*1.7≈3)

3Однако реальные результаты обычно оказываются хуже ожидаемых 😉 Давайте предположим, что в 2 раза. Тогда ты должен ожидать от каждой своей инициативы рост выручки в 3.4 раза, чтобы реальный результат оказался ростом в 3 раза за год ((3.4/2)*(3.4/2)≈3).

4В следующие 3 года можно снизить напор и ожидать от каждой инициативы рост выручки «всего» в 2.8 раза ((2.8/2)*(2.8/2)≈2).

5Так как срабатывает в среднем 1 гипотеза из 10, то 1 успешная инициатива в полгода — это результат тестирования 10 гипотез каждые 2.5 недели (180 дней/10=18).

6Вот и получается, что для успешного роста тебе нужно каждые 2 недели тестировать по одной гипотезе, каждая из которых может увеличить твою выручку в 3 раза. А всё, что дольше или мельче, только сбивает тебя с правильного пути.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com