15марта2024
Где твои Филиппины?
1Один чувак рассказал, что во время работы в Фейсбуке он придумал термин «филиппинское соответствие продукта и рынка» (Philippines Product/Market Fit). Потому что каждый год кто-то из продуктовых менеджеров обнаруживал, что его новым продуктом начинали активно пользоваться на Филиппинах. И он провозглашал, что идея — рабочая!
2Директор направления, глядя на результаты, быстренько доукомплектовывал команду продукта и докладывал вице-президенту о мощном прорыве… но потом выяснялось, что ни в одной другой стране эта идея не приживается ☹️
3Причина в том, что филиппинцы проводят в онлайне чуть ли не больше времени, чем жители других стран. Причём они все настолько любознательные, что пробуют чуть ли не каждый новый продукт. Но в течение короткого времени, пока не появится очередная новинка.
4Я сначала посмеялся, а потом задумался. В масштабах Фейсбука, мыслящего целыми странами, этот «филиппинский продакт-маркет фит» — очень вредный эффект. Но для всех остальных помельче — это очень обнадёживающее явление! 😉
5Это значит, что внутри каждого рынка есть свои «Филиппины» — разбросанные по океану рынка островки, где живут люди, которые с радостью попробуют любой твой продукт. И продолжат им пользоваться, если он им понравится. Ведь я уверен, что в истории с реальными Филиппинами, кто-то тоже продолжал пользоваться тем самым новым продуктом — просто не в тех масштабах, которые были интересны Фейсбуку.
6Поэтому задача 99% стартапов — найти свои «Филиппины». Вместо того, чтобы палить в белый свет как в копеечку, пытаясь «захватить рынок». Не все же продукты могут и должны быть настолько масштабными как Фейсбук.
7Если твоя идея не может завоевать весь рынок — так, может быть, это и не нужно? В конце концов, надо ведь делать что хочешь — зарабатывая этим достаточно для того, чтобы продолжать это делать 😉
8А где могут найтись «Филиппины» твоего стартапа?