Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
12марта2024
Путь твоего пользователя проходит через соседский огород

1Считается, чтобы продукт рос — добавляй удобные для пользователя свойства, и всё будет в ажуре. Но это не всегда так! Вот забавная история от создателя приложения tbh, купленного Фейсбуком за 100 миллионов долларов.

2tbh (to be honest, будучи честным) было приложением, в котором школьники и студенты проводили анонимные опросы про своих соучеников. Приложение стало виральным, и росло как на дрожжах. А создатели выясняли, какие новые свойства пользователи хотели бы в нём видеть — чтобы расти ещё быстрее.

3Самым желаемым свойством в какой-то момент стала возможность отправки личных сообщений внутри приложения — чтобы можно было познакомиться с теми, кто анонимно говорит про тебя приятные вещи. С прицелом на развиртуализацию и последующее приятное общение 😉

4Команда вкалывала изо всех сил над личными сообщениями. Наконец они их добавили и приготовились к новому скачку популярности. Ведь они сделали пользователям удобно. Но количество пользователей tbh внезапно перестало расти.

5Выяснилось, что раньше люди постили картинки с результатами опросов из tbh в Snapchat и спрашивали «кто из вас обо мне это сказал?». Таким образом о tbh узнавали пользователи Snapchat — и регистрировались в tbh. А после добавления личных сообщений внутрь tbh постить картинки с опросами в Snapchat стало незачем — и приток новых пользователей из Snapchat в tbh прекратился.

6Через пару дней личные сообщения из tbh убрали — и количество пользователей приложения опять стало расти.

7Вывод, конечно, не в том, что пользователям нужно делать неудобно 😉 А в том, что путь пользователя не стоит запихивать целиком внутрь своего сервиса. Пусть он проходит и через другие места, где тусуются потенциальные пользователи. Тогда он будет зацеплять новых пользователей.

8А какой путь своего пользователя «через соседский огород» ты можешь придумать у себя в стартапе?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com