Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11марта2024
Стартап — это не «проверка гипотезы»

1Вот смотришь ты на успешные стартапы и думаешь — «а что, так можно было?». Потому что им каким-то образом удаётся найти неожиданную проблему, неожиданное решение или неожиданный способ продаж.

2И это на фоне того, что все идеи стартапов, которые обычно приходят в голову — они очень обычные. Или оказываются таковыми при более глубоком погружении в тему ☹️

3В то же время известно, что большинство открытий в физике совершались случайно. Учёные изучали одно, натыкались на что-то неожиданное, начинали в этом разобраться… и открывали что-то совсем другое.

4Но они бы это не открыли, если бы не начали изучать то, что начали изучать. Но ведь это можно применить и к стартапам!

5Для этого нужно перестать считать, что стартап — это метод проверки гипотезы. И, как следствие, перестать высасывать из пальца на пустом месте неожиданно хорошую гипотезу — чтобы было что проверять.

6А вместо этого начать считать, что стартап — это метод поиска новой идеи. Поэтому начать можно с реализации обычной идеи — прекрасно понимая, что она совершенно обычная. Но сразу начать копать вокруг неё в поисках неожиданных инсайтов — чтобы сделать в эту сторону пивот и совершить открытие 😉

7Так пивот из жеста отчаяния для традиционного стартапа превращается в его цель. А весь секрет новой методики — в наборе приёмов, позволяющих обнаруживать неожиданные инсайты, которые могут привести к неожиданным пивотам. Один из которых рано или поздно приведёт тебя к неожиданному открытию и успеху твоего стартапа.

8Нет, я пока не могу перечислить список таких приёмов, потому что я только что сформулировал задачу. Интересно, а нужно ли это кому-то вообще? Или все по старинке пытаются сразу придумать отличную идею? 😉


 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com