Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
5марта2024
1. Знакомый в своё время купил помещение в очень козырном месте и открыл там кафе. Что стало его проклятием ☹️

2Первый год он налаживал работу кафе, второй год — оптимизировал, третий — наслаждался результатом. А сейчас его от этого тошнит. Хотя ему на карман каждый месяц капает приятная сумма.

3А тошнит его, потому что он не может этот бизнес развить. Любые улучшения дают плюс 10–20 прибыли максимум. А масштабироваться не получается. Потому что другие козырные места расхватали другие, а в других местах в таком формате открываться бессмысленно.

4Масштабируемый оффлайновый бизнес — это выбор формата, который может полететь в невостребованных до этого местах. Как когда-то Красное&Белое догадались клепать маленькие алкогольные магазины шаговой доступности в спальных районах в тех местах, в которых другие арендаторы не выживали.

5Другими словами, масштабирование — это штука, абсолютно перпендикулярная тому, что считается сутью и целью маленького бизнеса, занимающегося тем же самым.

6Суть и цель одного кафе — лучше и разнообразнее готовить. Суть и цель сети кафе — найти такой формат, под который можно быстро и дёшево снять или купить тысячу помещений. А качество еды достаточно при этом не ронять ниже уровня приемлемости.

7Что ты считаешь сутью и целью продукта, который создаёт твой маленький стартап?

8Значит, направление, по которому ты можешь масштабировать свой бизнес — какое-то совсем другое 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com