28февраля2024
Он не хочет ничего решать, он хочет на ручки
1«После того, как я начал создавать дашборды для руководства, я понял, что им не нужны дашборды 😉», — написал вчера один чувак в Твиттере.
2«Когда я им показываю дашборд с графиками, таблицами и переключателями, они не понимают, куда смотреть, и на что жать. Они хотят сразу увидеть список простых выводов, которые можно с помощью этого дашборда получить.».
3Чувак потом пишет, что это заставило его заняться созданием интуитивно понятных интерфейсов. Но проблема-то гораздо более глобальная — и она не про дашборды, а про продукты в общем.
4Если хотя бы одна страница твоего продукта представляет собой набор графиков, таблиц и переключателей, из которых пользователь должен сделать какой-то вывод или предпринять некое действие — считай, что 90% пользователей ты в этот момент потерял.
5Подавляющему большинству пользователей не нужна информация, с которой они могут сделать что угодно. Им нужен список готовых выводов или возможных действий — из которых он может выбрать нужное, чтобы получить нужный результат
6Иногда эту проблему можно решить на уровне интерфейса. А иногда это проблема самого продукта. Потому что он в принципе не позволяет получить конечный результат. Потому что он изначально задуман как инструмент для получения информации для того, чтобы человек дальше сам что-то решал.
7Но «он не хочет ничего решать, он хочет на ручки» 😉
8Поэтому, к примеру, не взлетают программы учёта персональных финансов. Потому что человек видит картину финансовой жопы… и что? Как продукт поможет ему эту проблему решить? Никак? Ну и досвидос продукту ☹️
9А ты в своём продукте не заставляешь пользователя делать какие-то выводы самостоятельно? А можно ли сделать эти выводы за него?
10А с помощью твоего продукта пользователь может получить конечный результат? А это точно конечный результат? А его можно сделать ещё более конечным? 😉