26февраля2024
А у тебя течение это что?
1Фаундеры на самом деле существа нежные и ранимые 😉 Настроение у нас в течение дня может легко меняться от «всё пропало», когда кто-то из клиентов отваливается, до «всё будет зашибись», когда приходят деньги от нового клиента.
2Учитывая, что деньги и клиенты — это вещь переменная, нас всё время бросает то в огонь, то в холод. Но так ведь можно и свихнуться ☹️
3Некоторые борются с этим тем, что излучают вечный оптимизм — но так можно пропустить возникновение реальной проблемы. Другие всегда считают, что всё плохо, чтобы зазря не радоваться — но жить в таком состоянии совсем не прикольно.
4Гораздо лучше уметь отделять долгосрочные тренды от временных колебаний, чтобы волноваться или радоваться только по значимым поводам. Представь себе кораблик под парусом, плывущий по реке с сильным течением. Он может рыскать из стороны в сторону в зависимости от того, куда дует ветер. Но приплывёт он туда, куда его в конце концов вынесет течение 😉
5Возьмём тупой пример подписного сервиса с обычным месячным и годовым тарифом. Общее количество подписчиков у него может сильно колебаться день ото дня. Но помесячные подписчики — самые непостоянные, они сегодня могут прийти опробовать, чтобы завтра отвалиться. А тот, кто платит сразу за год — рассчитывает пользоваться сервисом долго, но хочет на этом сэкономить, так как в пересчёте на месяц годовая подписка выходит дешевле.
6Поэтому в принципе можно смотреть только на количество годовых подписчиков — растёт оно или уменьшается. Потому что именно долгосрочные подписчики определяют долгосрочный тренд — то самое течение в реке. А всё остальное — это куда сейчас ветер дует 😉
7А какая метрика определяет направление и скорость течения твоего бизнеса?