Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24февраля2024
Только что сообразил, что появление ИИ может неожиданным образом вызвать повышение стоимости ряда традиционных бизнесов

1Стоимость бизнеса — это произведение выручки компании на некий мультипликатор. Значение мультипликатора зависит в том числе от маржинальности бизнеса. Для SaaS этот мультипликатор самый большой, так как у SaaS самая большая маржа — в среднем около 80%.

2Маржа такая большая, потому что основную часть себестоимости SaaS сейчас составляет только стоимость хостинга и технической поддержки. Ведь себестоимость «комплектующих», как у традиционных бизнесов, у SaaS отсутствует. А стоимость разработки, маркетинга и продаж в себестоимость по определению не включается.

3Однако всё большее количество SaaS начинает сейчас использовать ИИ. Для чего изнутри продуктов они совершают вызовы внешних ИИ-машинок (OpenAI и др.) — и за них платят. Но стоимость этих вызовов уже включается в себестоимость!

4За счёт чего у сильно интеллектуальных SaaS маржинальность может снизиться до 40–50%. Хотя сейчас SaaS с маржинальностью менее 70% считаются ошибкой природы, существенной стоимости не имеющей .

5Как следствие, придётся либо допустить, что SaaS с ИИ возможностями из-за их более низкой маржинальности начнут стоить дешевле, чем SaaS безо всякого ИИ — что выглядит ну очень странно.

6Либо рынок начнёт считать достойными высоких оценок стоимости бизнесы с маржинальностью 40–50%. Чему отвечает целый ряд традиционных бизнесов — оценки которых могут внезапно вырасти лишь по причине того, что их маржинальность начнёт соответствовать новым стандартам качества.

7Или как ещё может разрешиться этот парадокс?

8В общем, похоже, что традиционные бизнесы с маржинальностью на уровне 50% могут стать разменной фишкой в новой игре на повышение. И нет, инвестиционным советом это не является 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com