1февраля2024
Кто станет твоими лёгкими первыми клиентами
1«Если ты уже шестой месяц пытаешься продать свой продукт компании — значит, она недостаточно отчаялась. Если ты пытаешься найти «значимых» клиентов, а не отчаявшихся — ты не с того начал.», — считает бывший президент Y Combinator Майкл Сибель.
2Проблема в том, что большинство фаундеров обычно первым делом вцепляется в «тяжёлых» клиентов, которых фиг убедишь. Под лозунгом: «Если уж я ему продам — значит, я точно сделал стоящий продукт». Но есть одна деталь, которая этот подход рушит.
3«Если ты нормальный фаундер, ты продаёшь минимальный жизнеспособный продукт. А он, по определению, много чем плох! Поэтому задача формулируется странным образом — «Как найти людей, которые согласятся использовать плохой продукт?».» 😉
4«Ответ один — отчаявшиеся люди. Поэтому в разговорах с фаундерами я всегда спрашиваю — как ты можешь выявить самых отчаявшихся из своих потенциальных клиентов? Ну или другими словами — кто вылетит из бизнеса или проиграет конкурентам, если не купит твой продукт? Вот к ним в первую очередь и иди.».