29января2024
Лучше этому радоваться, чем из-за этого расстраиваться
1Google был 55-ой по счёту поисковой системой. Dropbox не мог найти денег, потому что было уже до фига сервисов для архивного копирования файлов. В Фейсбук никто не верил, потому что уже были популярны другие соцсети.
2Очень просто возразить на идею стартапа — «но уже есть 100500 подобных сервисов». Так как уникальных идей нет — сколько-то аналогичных сервисов есть всегда. Но когда их 100500 — это ещё лучше!
3Ведь это значит, что рынок огромный — если уж на нём уже может кормиться 100500 сервисов. Поэтому ты тоже сможешь заработать на хлеб с маслом на 100501-ом 😉
4А самое интересное — у тебя есть шанс создать большого игрока на этом рынке! Если ты начнёшь двигаться по пути «масштабируемой стандартизации» — объединяя мелких игроков под своей вывеской или постепенно их убивая.
5Несколько больших продуктовых сетей появилось там, где было 100500 магазинов у дома с разными хозяевами. Убер объединил 100500 водителей такси. Domino's Pizza управляет 20 тысячами пиццерий на рынке, где есть 100500 других пиццерий. Сеть Красное&Белое открыла 17 тысяч магазинов, куда стало быстрее и дешевле бегать за бухлом, чем в супермаркеты. Франшиза «Авокадо» убедила перевесить вывеску 5 тысяч маленьких продуктовых магазинов, чтобы их владельцы больше зарабатывали. И так далее.
6На каком рынке сейчас есть 100500 игроков? Что нужно стандартизовать, чтобы качественно повысить уровень работы? Каким способом можно масштабироваться? Как выстроить единые бизнес-процессы, чтобы они работали эффективно и дёшево? Как контролировать уровень стандартного качества в таком необъятном хозяйстве?
7Ответь на эти вопросы, и тогда тебе не нужно будет дальше ломать голову в поисках «уникальной» идеи. Которая ещё неизвестно — полетит или нет 😉