Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
18января2024
Как Гугл переизобрёл процесс найма новых сотрудников

1Когда компания начинает быстро расти, бизнес-процессы в ней начинают ломаться — и их приходится переизобретать. Например, компания нанимает кучу новых сотрудников, в результате чего расходы резко вырастают, а управляемость и результативность так же резко падает :-(

2Как-то на заре своей юности Гугл закончил год с 200 сотрудниками, но в наступающем году собирался нанять ещё столько же новых. Тогда бывший директором Гугл Эрик Шмидт сказал, что позволит нанять только 50 — но вот таким необычным способом.

3Он раздал 50 напечатанных банкнот с портретами Сергея Брина и Ларри Пейджа вице-президентам по направлениям. Каждая банкнота давала возможность нанять одного нового сотрудника.

4В результате в Гугле возник «чёрный рынок» торговли этими банкнотами. Например, у вице-президента по продажам была банкнота, а вице-президент по разработкам хотел нанять нового сотрудника. Тогда продажник говорил разработчику: «Я дам тебе банкноту, ты наймёшь на неё сотрудника — но он должен, кроме всего прочего, реализовать вот такое нужное нашему отделу продаж свойство.».

5Нехватка банкнот и сложность переговоров значительно замедлила скорость найма. Но зато все руководители стали гораздо тщательнее взвешивать, кого им нужно нанять — причём в обстановке тесного сотрудничества с другими подразделениями ;-) Что позволило Гуглу пережить первый кризис найма.

6Фишка в том, что переизобретать бизнес-процессы часто нужно в момент старта, когда на выстраивание процессов «как у больших дядь» тупо нет денег. Или наоборот — когда намеренно хочется выстроить свои процессы более эффективно, получив за счёт этого конкурентное преимущество перед большими бюрократическими конкурентами.

7Для каждой такой задачи наверняка существует необычный способ её решения. Какой бизнес-процесс тебе нужно переизобрести? Какой необычный механизм для этого можно придумать?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com