2января2024
Совсем не обязательно ждать 10 лет неизвестно чего
1«Идея для стартапа — это никогда не проблема. Проблема только в реализации. Да и вообще для взлёта нормального стартапа нужно 10 лет», — написали в комментариях на мой пост про метод поиска хорошей идеи.
2Увы и ах! Но первая главная проблема стартапа — это как раз хорошая идея. Вторая проблема — это фаундеры, которые считают, что любую идею можно дотолкать до успеха. Ну или в то, что любая их идея гениальна? ;-) Именно они тратят 10 лет на то, чтобы превратить так себе идею в малый бизнес :-(
3А вот, к примеру, сколько времени потребовалось, чтобы приобрести первый миллион пользователей: Netflix — 3.5 года, Airbnb — 2.5 года, Twitter — 2 года, Pinterest — 20 месяцев, Facebook — 10 месяцев, Dropbox — 7 месяцев, Spotify — 5 месяцев, Instagram — 2.5 месяца, ChatGPT — 5 дней. Если идея хороша и своевременна — она взлетает гораздо быстрее, чем за 10 лет ;-)
4Качество реализации, конечно, решает. Упорно копать нужно по-любому. Но качество идеи определяет размер результата, которого можно достичь, если упорно копать. При этом хорошая идея может прощать ошибки в реализации, если они будут быстро исправляться. А плохая идея требует совершенной реализации, чтобы хоть как-то держаться на плаву.
5Поэтому цель запуска первой версии продукта — понять, насколько его идея хороша. И если она быстро не зацепляется за аудиторию — ну её на фиг. Лучше потратить время и мозги на поиск очередной идеи, чем вечно пришпоривать еле плетущуюся лошадь.
6Или ты думаешь, что ничего лучше ты придумать больше не сможешь? Сможешь, конечно! Если перестанешь считать, что всё зависит только от того, насколько упорно ты копаешь. А куда — неважно.