30декабря2023
Чтобы сделать легко продаваемый и выгодный продукт
1Разработчики ИИ-чатботов для поддержки пользователей начали использовать неожиданную модель тарификации. Они стали брать с компаний-клиентов оплату за результат — за каждый успешно закрытый чатботом запрос от пользователя.
2Оплата за результат — самая правильная модель тарификации, потому что продавец и покупатель шкурно заинтересованы в получении одного и того же результата.
3Однако брать оплату за результат не получится, если а) продавцу плевать на то, какие результаты получит покупатель, б) связь между услугой и результатом неуловима и неизмерима, или в) достижение покупателем результата не окупает затрат продавца.
4К примеру, так и не взлетело обучение с оплатой за результат. Профессиональные курсы с оплатой после трудоустройства не взлетели из-за неокупаемости, потому что на такие «бесплатные» курсы валом повалили лентяи и хитрецы. Первых трудоустроить не удавалось, а вторые искать новую работу и не собирались. У общего же образования связь между обучением и результатом неуловима и неизмерима ;-)
5Любой продукт хорошо продаётся, когда а) пользователь с его помощью получает результат, б) есть прямая измеримая связь между использованием продукта и результатом, или в) количество пользователей, получивших результат, с лихвой окупает геморрой и затраты разработчика.
6Если ты не можешь даже теоретически ввести оплату за результат — значит, а) твой продукт не заточен на то, чтобы пользователь получил результат, б) ты не можешь показать покупателю явную и измеримую связь продукта с результатом, или в) слишком маленький процент пользователей сможет получить результат. Каждый из этих вариантов губителен для твоего продукта.
7Хочешь сделать легко продаваемый и выгодный продукт? Оцени возможность его продажи с оплатой за результат. А какую модель тарификации ты в конечном итоге выберешь — это даже неважно.