15декабря2023
Хочешь создать успешный стартап? Развивай эмпатию.
1Напомню, что эмпатия — это осознанное понимание внутреннего мира и состояния другого человека, способность сочувствовать и сопереживать. Она отличается от простого чувства радости или жалости, потому что основана на попытке представить, в какой ситуации находится человек, и понять его чувства без осуждения и критики, поспешных советов или действий.
2Если основатель стартапа не обладает эмпатией — он не поймёт, какие проблемы и чувства на самом деле испытывают потенциальные пользователи его продукта. Востребованность продукта — это не механическое «закрытие потребности». Если бы люди руководствовались только логикой и пользой — они бы правильно питались, занимались физкультурой, пользовались программами для планирования семейного бюджета и не покупали бы айфоны в кредит ;-)
3Основатели, не обладающие эмпатией, «нависают» над своими потребителями, приговаривая «я знаю, что тебе нужно». Как родители нависают над своими детьми с ровно теми же словами. Я уверен, что многие из вас уже успели побывать и с той, и с другой стороны ;-)
4Причём родители как бы правы. Ведь: «Эти подростки сами не знают что хотят. Им бы целыми днями бить баклуши, вместо того, чтобы заняться полезным делом.». Ну да. А пользователи что — сильно от этого отличаются ;-)
5Но кто-то ведь в то же время тех же подростков чем-то увлекает! Хоть спортом, хоть тиктокерством, хоть театром, хоть машинами, хоть блатной романтикой, наконец. Значит, кто-то чувствует, что эти подростки могут на самом деле захотеть, и с какой стороны к ним для этого нужно подойти.
6Причём эти кто-то, как правило, «педагогических университетов не кончали», умных слов не знают. Они именно чувствуют. А это и есть эмпатия! Которая в реальности работает гораздо лучше всех педагогических и маркетинговых теорий
7А ты давно пробовал понять, что чувствуют твои дети, в смысле пользователи? ;-) Вместо того, чтобы самому взять и решить, что им нужно.
