30ноября2023
Отсюда вытекают все проблемы с продажами
1«Тимбилдинг — это спортивное мероприятие, позволяющее укрепить корпоративный дух вашей компании», — сообщила мне сегодня утром трансляция фитнес-клуба, — «Хотите устроить весёлое и увлекательное мероприятие для сотрудников? Обращайтесь в отдел продаж клуба!».
2Нет, понятно, что фитнес-клуб умеет организовывать «весёлые и увлекательные спортивные мероприятия». Которые, по счастливой случайности, можно использовать ещё и для «укрепления корпоративного духа» ;-) Но это же, блин, телега, которую пытаются поставить впереди лошади.
3Хотя лучше вперед ставить лошадь, а уже от неё плясать к телеге в виде своего продукта: «Хотите, чтобы ваша компания больше зарабатывала?» ➙ «тогда все сотрудники должны работать с огоньком, а опытные сотрудники не должны увольняться» ➙ «для это нужно воспитывать корпоративный дух» ➙ «для чего нужно регулярно проводить тимбилдинг» ➙ «самый эффективный способ тимбилдинга — спортивные мероприятия для сотрудников» ➙ «это обойдётся дешевле, чем корпоратив, причём на следующий день никому не будет стыдно смотреть друг другу в глаза».
4Но ведь «телегу впереди лошади» ставит подавляющее большинство создателей продуктов! «Наша платформа умеет такое, такое и ещё вот такое — что позволит вам…». При этом часть про «умеет» обычно занимает 90% питча ;-)
5Причём происходит это абсолютно неосознанно! Такая вот «оговорка по Фрейду», которая показывает, что свойства платформы для разработчика гораздо важнее, чем проблема клиента, которую он собирается решить. Откуда и вытекают все дальнейшие проблемы с продажей продукта. Как по Фрейду, который утверждал, что все взрослые проблемы — это последствия детских психических травм, в том числе и неосознанных.
6А у тебя на лендинге, в письмах и презентациях для клиентов что стоит впереди — телега или лошадь?