Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
27ноября2023
Да ладно, идея у тебя нормальная — просто чего-то не хватает

1Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что успешный стартап — это сборка уже известных технологий в новой конфигурации и в новой упаковке.

2Очередная капля, вызвавшая сегодняшний пост — это сегодняшний стартап из фастфаундера, который вместо платформ для автоматизации бизнеса с помощью ИИ стал продавать цифровых продажников, маркетологов, рекрутёров и прочих цифровых ИИ-сотрудников.

3Для этого стартап не только собирает уже известные технологии автоматизации в более привычном для работы команд виде. Он ещё и делает компаниям очень понятный своей выгодой оффер «найми цифрового сотрудника, который будет выполнять работу 10 человек за десятую часть одной зарплаты», который попадает в голову любого руководителя гораздо точнее, чем «заплати за платформу для автоматизации бизнес-процессов».

4А это наталкивает на интересную мысль. Если твой стартап не выстреливает — совершенно не факт, что его изначальная идея плоха. Ты просто не доделал две вещи.

5Во-первых, не совместил идею с нужными кусочками других технологий. А во-вторых, не завернул её в более привлекательную для покупателя упаковку. Тут, кстати, пришло в голову, что Тесла была далеко не первым электромобилем ;-)

6Так что несработавшую идею не всегда нужно сразу выкидывать на помойку истории. Лучше задуматься над тем, какие недостающие кусочки других (!) технологий к ней можно приделать, чтобы попробовать продать её же, но в другой упаковке.

PS И не надо плоско шутить про «из говна конфетку». Потому что именно так неплохую идею можно превратить в хорошо продающийся продукт. А то, что любую хорошую мысль можно довести до абсурда — это признак того, что мысль-то хорошая ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com