Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11октября2023
Весь секрет — в ограничениях

1Подобно тому, как «хороший художник копирует, а великий ворует» — хороший стартапер копирует «что» делают другие, а великий копирует «как» они это делают. Вот только есть проблемка.

2Вариантов настолько много, что глаза разбегаются. Но нам ничего не нравится. А всё потому что мы смотрим на эти варианты очень поверхностно. А дьявол-то — в деталях. Особенно, если мы хотим копировать «как».

3Однако известно, что креативность резко усиливается, когда мы попадаем в условия ограничений. Инженер придумывает гениальное решение в ночь до сдачи проекта. Беглец находит смелый выход, оказавшись на краю пропасти. А стартап находит неожиданный вариант действий, только после того, как у него закончились деньги.

4Несколько дней назад я решил поиграть в эту же игру, но с копированием. А я как раз начал смотреть на Нетфликсе документальный фильм про Хью Хефнера и его «Плейбой». И я поставил перед собой задачу найти в этом фильме как можно больше идей, которые можно было бы применить в одном проекте. Хотя этот проект не про журнал и не про секс ;-)

5И оно получилось! Потому что, когда ты поставил себя в условия, что идеи либо отсюда, либо ниоткуда — ты начинаешь видеть детали и неожиданные варианты их применения совсем в других областях. Потому что мозгу деваться больше никуда — и он начинает стараться выжать всё что можно из того, что есть. Вместо того, чтобы лениво рассматривать и ожидать чего-то там потом.

6Не можешь найти неожиданный путь развития своего стартапа? Возьми документальную книгу или фильм про бизнес из совершенно друг сферы — чтобы находить не «что», а «как». И поставь себе задачу найти 10 классных идей, которые ты можешь каким-то образом перенести на свою тему и применить у себя.

7А если ты такую задачу себе поставишь — то ты эти 10 идей точно найдёшь!

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com