Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
6октября2023
На каждый тренд найдётся анти-тренд, на котором можно заработать даже больше

1Это как третий закон Ньютона «сила действия равна силе противодействия». Как следствие, успешным может стать не только стартап, сумевший оседлать новый тренд — но и стартап, сумевший разглядеть и оседлать противоположный ему анти-тренд.

2Пришёл мне в голову этот закон сегодня, когда я писал обзор для фастфаундера про стартап, предложивший оффлайновым ресторанам интересную систему лояльности, срабатывающую только в оффлайне. А это может удержать людей от заказа еды через интернет.

3Тренд — онлайн-заказы еды. Анти-тренд — привлечение людей в оффлайновые рестораны. Плюс тренда в том, что это тренд ;-) Плюс анти-тренда в том, что за это готовы платить все, кто не хочет умереть в конкуренции с онлайном. И столько, сколько такое может стоить — то есть достаточно ;-)

4Тут же сообразил, что на днях писал о стартапе, которые помогает производителям, продающим товары под своим брендом в онлайне, начать продавать их через чужие оффлайновые магазины — резко увеличивая объёмы сбыта.

5Тренд — выход производителей и оффлайновых продавцов в онлайн. Анти-тренд — выход онлайновых продавцов в оффлайн. Охрененный плюс анти-тренда в том, что 72% розничных продаж приходится на оффлайн, о чём большинство стартаперов не подозревает ;-)

6Тренд — это очевидно и модно. Поэтому там жуткая конкуренция. Анти-тренд — неочевидно и немодно, поэтому туда мало кто идёт.

7Однако сила анти-тренда в деньгах по закону Ньютона должна быть такая же, как и у тренда. Но так как игроков в анти-тренде гораздо меньше, то каждый из них имеет шанс заработать гораздо больше.

8Все ломанулись в модный тренд? Найди анти-тренд, чтобы заработать ещё больше. А он обязательно есть — его не может не быть. Это ведь ещё Ньютон доказал ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com