Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
3октября2023
А один рецепт всё-таки есть!

1Я так часто повторял, что «не существует рецептов создания успешного бизнеса» — что сам в это поверил ;-) А ведь один рецепт всё-таки есть.

2Это — копировать другие стартапы, а) чьи идеи стали актуальными и/или возможными только сейчас, и б) которые показывают хорошую динамику роста. Секретный соус рецепта — научиться продавать аналогичный продукт быстрее и лучше, чем они.

3Идеи можно не только копировать, ими можно ещё и вдохновляться. Копировать — это копировать «что» они делают. Вдохновляться — копировать «как» они это делают, чтобы приложить тот же самый подход к другим задачам или переносить на другие рынки.

4Копировать и вдохновляться — удел умных. Дурак не сможет продавать то же самое лучше и быстрее — он будет искать что-то «уникальное», что может поэтому продаваться само. А чтобы перенести «как» на другую задачу или другой рынок, нужно обладать абстрактным мышлением и широким кругозором. Зато выдумать идею, которую никто не будет покупать, может любой дурак ;-)

5К тому же умный человек не пытается доказать другим, что он умный — он хочет побыстрее добиться результата. Поэтому ему не нужно мучиться, придумывая и заставляя хоть как-то работать непременно что-то своё — чтобы когда-нибудь с гордостью сказать «я это придумал». Илон Маск не придумал ни PayPal, ни Теслу, ни Твиттер, и уж тем более ни космические ракеты или спутники связи — что не мешает ему быть самым богатым человеком планеты.

6В общем, перифразируя известное высказывание «хорошие художники копируют, великие — воруют», можно сказать, что умные стартаперы копируют «что», очень умные копируют «как». Так что рецепт один, хотя и способ применения разный ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com