25сентября2023
Всё проще
1Утром работал в забитом людьми кафе. Рядом дверь в дверь находилось ещё одно кафе с едой того же качества по тем же ценам и даже с чем-то похожим меню. Но оно каждый день в этом время стоит пустое.
2Сейчас пишу этот пост в пустом рыбном ресторане. Рядом дверь в дверь с которым находится тоже рыбный ресторан с той же рыбой и морепродуктами по тем же ценам. Но он каждый день в это время полон.
3Одно из двух расположенных в одном месте заведений зарабатывает, а другое нет. Причём у того, которое зарабатывает — никакой уникальности нет.
4И такое происходит всегда и везде. И не только с ресторанами. Чтобы зарабатывать и побеждать конкурентов, уникальность продукта необязательна. Вся соль — вне его. Например, в том, как сделать одно из многих заведений модным.
5А поиск «уникальности» в данном случае — это как поиск улицы, на которой ещё не нет ни одного кафе или ресторана. Или придумывание вычурной ресторанной концепции, в которую «на попробовать» зайдут — а ходить постоянно будут вряд ли, потому что люди любят привычные вещи.
6Можно потратить кучу времени на поиск такой улицы или на придумывание вычурных концепций. А можно открыть городское кафе или рыбный ресторан — и сделать что-то, чтобы ходить начали к тебе, а не к другим.
7Гугл, Фейсбук, Инстаграм или Гугл тоже не были уникальны. Ведь до них были как минимум Altavista, Friendster и Hipstamatic. И новички на старте были даже ничем особо не лучше старичков.
8Для успеха нужна не уникальность — а большой рынок. А уникальность продукта… она как девственность, которая очень быстро проходит ;-) Ведь хороший уникальный продукт всё равно быстро скопируют — и он перестанет быть уникальным.
9Поэтому уникальные идеи лучше не придумывать, а копировать — так будет быстрее, проще и дешевле ;-)