Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
18сентября2023
В бизнесе работает тот же принцип, что и в раскрытии преступлений

1Главный принцип раскрытия преступлений — «Ищи, кому это выгодно». Тот же самый принцип применим и в бизнесе. Особенно, когда ты пытаешься продавать людям «полезные» вещи ;-)

2Когда стартап говорит про «пользу» — это обычно означает, что человек увидит результат далеко не сразу. Иначе стартап сразу бы продавал людям близкий результат, а не далёкую пользу! Поэтому полезные вещи тяжело продаются — ведь людям нужно всё и сразу.

3Но «польза» для одних может быть «выгодой» для других. Поэтому — «ищи, кому это выгодно».

4Например, недавно в фастфаундере я писал о стартапе с платформой онлайн-фитнеса для пожилых. Она развивались ни шатко ни валко, пока они не стали продавать её страховым компаниям, чтобы те заставляли заниматься на ней своих пожилых клиентов. Причина в том, что с возрастом ухудшается координацию движений, и пожилые начинают часто падать. Что приводит к критичным последствиями для двух третей упавших из-за хрупкости старых костей. На лечение последствий падений страховщики тратят умопомрачительные 70 миллиардов долларов в год. И им оказалось выгодно платить за фитнес-платформу, помогающую пожилым людям улучшать координацию движений.

5Аналогичная история произошла с парой стартапов из того же фастфаундера, которые начали успешно продавать курсы и консультации по финансовой грамотности не напрямую людям — а компаниям, в которых они работают. Ведь сотрудники с финансовыми проблемами хреново работают, потому что думают не о работе, а о своих финансовых проблемах. И компаниям выгодно платить за улучшение финансовой грамотности сотрудников, чем смиряться с последствиями неграмотности.

6Пытаешься продавать людям полезные вещи, апеллируя к пользе? Забей — и начни искать тех, кому это выгодно.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com