Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
13сентября2023
Тебе нужен кубок, а не призовое место

1Признаюсь, что люблю покупать себе оправы для очков. Сегодня зашёл в салон оптики подправить носоупоры… и не смог удержаться, чтобы не присмотреть пару новых оправ. Но, блин, сколько можно. И так уже полсотни с лишним красивых дорогих оправ валяется в шкафу практически ненадёванными :-( Поэтому я применил простой трюк.

2Сначала я для себя решил, что, если и куплю — так только одну из двух. Долго сравнивал, как они сидят, как они смотрятся — и оставил одну. А потом точно также сравнил её со старой оправой, в которой пришёл. И в результате ничего не купил, потому что старая оказалась лучше лучшей из двух новых ;-)

3А вот если бы я оценивал каждую из новых в отдельности — то купил бы обе. Потому что они обе и вправду были классные. Оправы-то — фиг с ними, ещё пара оправ в шкафу не настолько критично.

4Но в бизнесе точно не стоит обсуждать только одно решение. Нужно выбирать лучшее как минимум из двух. А потом ещё и сравнить это с тем, чтобы ничего не делать ;-)

5Если вариантов слишком много — сравнивай их попарно, постепенно уменьшая их количество. И не трать время, попарно сравнивая каждый с каждым. Потому что задача не в том, чтобы отранжировать все варианты — а чтобы выбрать один самый лучший. Это как кубковая система соревнований против чемпионатной.

6Выбирать лучшее нужно, потому что просто классное решение — это способ всего лишь не вылететь из бизнеса. А чтобы обогнать конкурентов, делающих классные вещи — нужно найти что-то ещё лучше, чем классное.

7Да и вообще, главное умение фаундера состоит не в том, чтобы суметь найти классный вариант. А в том, чтобы суметь выбрать лучший из двух одинаково классных вариантов, если рассматривать каждый из них по отдельности.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com