Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
6сентября2023
Я вдруг понял, что «учись продавать» — это самый худший совет, который можно дать фаундеру

1Потому что фаундер начинает учиться всеми силами впаривать людям свой продукт. И у некоторых это даже получается. Но!

2Люди через некоторое время осознают, что им впарили что-то не то — и перестают за это платить. Но долгосрочный успех стартап основывается только на долго платящих пользователях — за подписку или регулярно покупающих.

3Это как сложные проценты на идею, которую ты вложил в стартап, как деньги в банк. Сначала туда капают проценты, потом проценты на проценты и так далее. Таким образом новая аудитория постоянно накладывается на старую — и растёт, растёт, растёт.

4А впаривание — оно как вклад с отрицательным процентом. Когда тебе нужно постоянно докладывать на счёт деньги (приводить новых лохов), чтобы там оставалась хотя бы та же самая сумма. Чем сильнее ты впариваешь — тем отрицательный процент по вкладу выше.

5Поэтому не нужно «учиться продавать». Нужно «учиться находить своих пользователей» — людей, которые захотят остаться с тобой надолго.

6Во-первых, это позволит тебе перестать тратить деньги на привлечение хрен знает кого и пристраивать к своему продукту хрен знает что, тщетно пытаясь хрен знает кого удержать.

7Во-вторых, это заставит тебя задуматься о том, кто он — твой пользователь, и что ему на самом деле нужно. Только после этого ты сможешь понять, каким на самом деле должен стать твой продукт.

8В-третьих, ты сможешь перестать впаривать, а начать просто объяснять кому и зачем твой продукт окажется полезен — и, о чудо, он будет продаваться! Правда, это не освобождает тебя от необходимости коротко, понятно и убедительно излагать твои мысли ;-) Без этого ты никому ничего объяснить не сможешь.

9Кто он — твой пользователь? Чем он отличается от «не твоего»?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com