21августа2023
Ты — особенный!
1Пол Грэм написал в Твиттере: «Когда я помогаю кому-то найти идею для стартапа, я начинаю с того, чтобы выяснить — что особенного есть в в этом человеке. Что они знают, или что их заботит — о чём мало кто другой думает? Хорошая идея для этого основателя должна прорасти из этой особенности».
2«Однако мало кто из основателей сам так поступает», — продолжает он, — «Они или не обращают внимания на свои особенности, или считают их слабостями. Хотя даже слабость может стать источником идей.». Говорят даже, что Цукерберг начал создавать свою социальную сеть, потому что у него были проблемы с тем, чтобы напрямую знакомиться с симпатичными соученицами по Гарварду ;-)
3Важно понимать, что твоя «особенность» — это не то, что «тебе нравится». К примеру, тебе может нравится баскетбол, но твой рост не позволит тебе стать выдающимся баскетболистом. Поэтому выбирать идеи для своего стартапа по принципу «мне это всегда нравилось» — может оказаться плохой идеей ;-)
4«Особенность» — это даже не твоя «сильная сторона». Как стеснительность не была сильной стороной Цукерберга. Или как умение программировать является сильной стороной миллионов опытных разработчиков, а не твой личной особенностью.
5Прежде чем изучать идеи и рынки — нужно изучить себя ;-) Чем ты отличаешься от других? Что ты понимаешь или видишь по-другому? В чём это может оказаться полезным?
6Вот это и делай!