Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
9августа2023
Если своими конкурентами ты считаешь только прямые аналоги своего продукта — значит, тебе не хватает амбиций ;-)

1Мысль навеяна недавним разговором с основателем, который делает утилиту для записи экрана, камеры и голоса. Хотя и со всякими приятными фишечками, отрицать этого нельзя.

2Однако создатель самого популярного аналога сейчас яростно пытается продавать компаниям свою платформу асинхронных видеокоммуникаций — составной частью которой стала его подобная утилита.

3А недавно я разбирал в фастфаундере стартап создателей другой аналогичной утилиты — они умудрились сочинить вокруг неё платформу документирования программного кода для разработчиков. Которые могут теперь ничего не писать — а только показывать и рассказывать под запись.

4Амбиции — это не просто желание заработать денег на том, что у тебя есть. Амбиции — это желание прорваться на следующий уровень. Совершить качественный скачок — в том числе и за счёт превращения своего продукта во что-то большее, чем он был раньше.

5А значит и конкурентов нужно выбирать под стать этому — со следующего уровня. А не с того, на котором наш продукт сейчас находится. И все его прямые аналоги вместе с ним.

6Даже если эти прямые аналоги уже очень большие. Потому что почти невозможно бодаться лоб в лоб с большими дядями. Бодаться нельзя — но можно перепрыгнуть ;-) Что опять возвращает нас к мысли о переходе на следующий уровень — и о превращении своего продукта во что-то другое и большее.

7Вот и отличная задачка для развития амбиций — кого ты можешь назвать своими главными конкурентами, кроме прямых аналогов?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com