Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
3августа2023
Больше денег, меньше конкурентов

1Есть две больших категории предпринимателей и одна маленькая ;-) Первая большая — хочет заниматься только «горячими» технологиями, то есть условными стартапами. Вторая большая — наоборот, только традиционными бизнесами типа кафешек или недвижки.

2И только небольшое количество предпринимателей ищут способы перебросить мостик между одним и другим — принося «новые» технологические решения на старые рынки. Почему «новое» в кавычках? Потому что новыми эти решения являются только для традиционных рынков. А на продвинутых — они считаются уже чем-то само собой разумеющимися.

3И именно эти люди получают возможность выходить на огромные рынки, имея два огромных преимущества.

4Во-первых, им не нужно придумывать уникальные технологии — они берут и адаптируют то, что «уже известно всем». На продвинутых рынках, естественно ;-)

5Во-вторых, у них меньше конкурентов. Потому что большинство или соревнуется друг с другом в технологической новизне (первая большая категория), или толкаются локтями на старом заполненном рынке (вторая большая категория).

6Правда, эти люди должны обладать двумя важными качествами — «понимать» (обычных людей) и «упрощать» (использование сложных технологий). Хотя на самом деле — это одно свойство. Потому что упрощать может только тот, кто хорошо понимает ;-)

7Сегодня в очередной раз вспомнил о таких нетрадиционно мыслящих людях, разбирая очередной стартап в фастфаундере. Но сейчас мне пришло в голову, что многие успешные продукты — они как раз из этой серии. Uber — принёс мобильное приложение с геолокацией на старый рынок такси, Airbnb — технологию интернет-маркетплейсов на старый рынок аренды квартир. Tesla — электричество на старый рынок автомобилей.

8Как говорится — «вперёд не суйся, сзади не болтайся, в середине не толкайся». Как это? Да очень просто — надо просто найти свободное место между двумя толпами ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com