Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
2августа2023
Чтобы найти конкурентное преимущество, надо сначала куда-то потыкать палочкой ;-)

1Не надо путать пивоты стартапа с беспорядочным метанием от одной идеи к другой. Такие метания не позволяют тебе возможность использовать предыдущий опыт. И ты опять начинаешь всё с нуля. С теми же шансами на успех :-(

2Пивот — является результатом обучения в результате экспериментов. Ты или начинаешь больше понимать свой продукт и его скрытые возможности, о которых раньше не думал. Или начинаешь больше понимать свою целевую аудиторию, её реальные нужды и скрытые потребности.

3В результате у тебя возникает два варианта того, что с полным правом можно назвать пивотом.

4Первый вариант — ты переориентируешь по сути тот же продукт но на другую целевую аудиторию, для которой он оказывается нужнее и важнее.

5Второй вариант — ты создаёшь новый более важный и нужный продукт, но для той же самой аудитории.

6Самая главная суть пивота в том, что, продавая этот продукт этим людям, ты узнаёшь о продукте или о людях то — о чём ни один посторонний человек не догадался бы, предварительно не потыкав в это палочкой ;-)

7Это и становится твоим конкурентным преимуществом — которое и может сделать каждую следующую твою попытку успешной.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com