Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
27июля2023
Ум — это не конкурентное преимущество

1За соседним столиком создатель блогерского агентства общается с клиентом. Излагает он очень разумно — начиная от постановки маркетинговой задачи для клиента и заканчивая системой KPI для своих блогеров. Слышно, что человек умный ;-)

2И тут я слышу — «А этом месяце у нас кассовый разрыв, поэтому мы и предлагаем вам наши услуги значительно дешевле обычного».

3После чего мгновенно вспоминаю фразу — «Проблема многих основателей в том, что они считают ум своим конкурентным преимуществом». Хотя умные люди далеко не всегда становятся успешными бизнесменами.

4Правда, согласные с этим говорят, что главное — это способность активно действовать. Что, конечно, тоже важно — но тоже не является залогом успеха. Знаю я много владельцев маленьких бизнесов — активных прямо как электровеники.

5Похоже, что самое главное — это способность найти правильную точку приложения своих усилий. Что отлично компенсирует недостаток ума и леность. Заставляя идти к цели самыми простыми и короткими путями, делегируя более умным и активным людям всё, что только можно ;-)

6И вот эту способность умные или активные люди обычно называют удачей. Потому что они не понимают, как эти люди оказались в нужный момент в нужном месте с нужным продуктом. А ещё потому что они не могут смириться с тем, что их ум и активность не позволяют им добиться успеха в произвольно выбранном ими начинании.

7Так что лучше тренировать не ум, и не умение бегать как заведённый с утра до вечера — а способность замечать, куда и что сейчас начало двигаться. Наверное, самое подходящее характеристика такого человека — «цепкий». Когда он что-то где-то увидел, за это зацепился — и пошёл в эту сторону копать.

8Вообще, ум основателя — он как «идеальная система» по ТРИЗ. Когда системы нет — но все её функции выполняются ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com