29июня2023
Как сделать немасштабируемое — масштабируемым
1«Делайте немасштабируемые вещи», — советовал основателям Пол Грэм. Ну, супер — а как тогда доказывать инвесторам, что ты строишь масштабируемый бизнес? :-( Ведь ты работаешь с каждым клиентом вручную и тратишь на это непозволительно много времени.
2Ровно такой вопрос задала мне на днях основательница одного американского стартапа. Но ответ есть ;-)
3Надо просто показать, что на каждого следующего клиента ты тратишь хоть на сколько-то меньше времени! За счёт проводимой частичной автоматизации процесса. Или потому что часть задач начинают выполнять простые исполнители по только что написанным простым инструкциям.
4Если этот процесс начался — то он имеет шанс «сойтись». То есть превратиться в стандартный процесс — который будут выполнять машинки и простые исполнители. Тогда ты сможешь дальше увеличивать их количество настолько сильно, насколько это позволяет размер целевого рынка.
5Это и есть масштабирование!
