Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
27июня2023
Для масштабирования — процесс важнее результата

1Часто презрительно говорят: «Фу-у, для него процесс важнее результата». И часто эти люди правы… но только не в случае масштабируемого бизнеса!

2Потому что масштабируемый бизнес — масштабирует именно процессы. А то, что раньше считалось конечным результатом — становится лишь промежуточной метрикой.

3Если мы хотим открыть один магазин, чтобы заработать денег, то самое для нас важное — прибыль этого магазина. И мы на этот конечный результат усиленно вкалываем.

4Если мы хотим построить целую торговую сеть — нам нужно научиться побыстрее открывать один магазин за другим. И возможность, и темп нашего масштабирования зависит только от того — насколько чётко мы отладили этот процесс.

5Если мы просто хотим выйти на один зарубежный рынок — нам нужно туда переехать, освоиться, понять местную специфику и начать потихоньку запускаться.

6Если мы хотим стать глобальной компанией — нам нужно отладить процесс быстрого выхода в любую страну, сидя при этом на одном месте. Чтобы потом быстро начать в другие страны выходить — не пытаясь разорваться на части, стараясь очутиться повсюду одновременно.

7В обычном бизнесе мы видим конец — конечный результат в смысле. Поэтому наша задача — этот конец приблизить ;-)

8А у хорошо масштабируемого бизнеса — конца не видно. Есть только процессы, которые мы должны отлаживать и повторять — чтобы продолжать масштабироваться. И чем дольше — тем лучше.

9Можно даже сказать, что масштабируемый бизнес похож на самурая — у него тоже «нет цели, а есть только путь».

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com