Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
30мая2023
Удерживает пользователей не маркетинг — а привычка

1Я обычно очень осторожно отношусь к популярному среди стартаперов «расширению функциональности» ;-) Потому что чаще всего — это только лишний геморрой и затраты. Но тут получил сообщение.

2«Кто знает, как включить на сайте фастфаундера тёмную версию, каждый раз ночью сажусь читать охота включить темную версию, чтобы белый фон в ночи глаза не резал?».

3Даже быстрая проверка логов выявила два всплеска активности. Утром — когда люди читают новости за утренним кофе или по дороге на дорогу. И ближе к ночи — когда другая часть людей решительно обрубает дневные заботы, чтобы почитать что-то интересненькое, но по делу.

4Так что пришлось быстренько запрограммировать ночную тему для фастфаундера. Хотя сам таким никогда не пользуюсь ;-)

5Главный вывод. Анализируй и подстраивайся под привычки пользователей. Потому что главная задача создателя любого сервиса — воспитывать и поощрять привычку его использования.

6«Привычка свыше нам дана, замена счастию она», — писал классик. В современном изложении — «Привычка нами им дана, удержит юзера она» ;-)

7Ну и засунь куда подальше свои личные привычки, когда речь идёт о привычках твоих пользователей.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com