Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
13мая2023
Найди драйвер выручки — и зарабатывай на том же самом в десятки раз больше

1Пока покупал вчера куртку, разговорился с продавщицей. Она сказала, что новые товары они привозят в магазин два раза в год — «весна-лето» и «осень-зима». Я удивился, почему так редко. Она с гордостью ответила: «Зато сразу много!».

2Магазин находится в не самом проходном месте. Поэтому посетителей им туда лучше заманивать специально — а не надеяться на случайных прохожих.

3Логично предположить, что количество покупок в магазине пропорционально количеству его посещений потенциальными покупателями. Потому что не так просто уйти из магазина, куда ты целенаправленно пришёл, без покупки ;-)

4Значит нужно увеличивать частоту посещений. Самый надёжный способ — присылать смски о поступлении новых товаров. Чем чаще приходят товары — тем чаще смски. Чем чаще смски — тем чаще люди приходят. Чем чаще приходят — тем больше покупают.

5При этом не нужно привозить каждый раз очень много товаров. Средний человек всё равно купит 1–2 недешёвых товара за посещение — будет ли лежать на полках 50 моделей одежды или 500.

6Таким образом, главный драйвер выручки этого магазина — количество поставок не очень больших партий товаров. О чём им, конечно же, непременно нужно оповещать всех своих покупателей.

7Если они начнут делать поставки не 2 раза в год, а 20 — то легко может случиться, что на ровном месте они смогут зарабатывать денег раз в 10 больше.

8А вообще для разных типов бизнесов, разных бизнес-моделей — драйверы будут разными. Даже у обычного маркетплейса драйвером могут быть покупатели, а могут быть и продавцы — это зависит.

9Весь фокус — найти, какой драйвер должен работать в твоём случае.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com