Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
5мая2023
Классная идея — она как тёплая водка из мыльницы

1Первая версия продукта стартапа должна быть некрасивой и неудобной! И вовсе не потому что у стартапа не хватит времени и денег на то, чтобы сделать её красивой и удобной. Её можно сделать такой даже намеренно ;-)

2Ведь у каждого продукта есть одно главное свойство, за которое его покупают. А все остальные свойства — это вишенки на торте. Если торт — говно, то и вишенки не помогут. А если вкусный — его съедят и безо всяких вишенок.

3Задача первой версии — проверить востребованность самого главного свойства, главной идеи продукта.

4Если продуктом будут пользоваться, несмотря на все неудобства и отсутствие красоты — значит, эта штука реально и сильно нужна! По-моему, это самый сильный и убедительный способ проверки продуктовой гипотезы.

5А вот убеждать себя в том, что продуктом не пользуются, потому что он недостаточно удобный и красивый — это самообман. Сходный по сути с желанием пришпорить мёртвую лошадь.

6Навести красоту и добавить удобство никогда не поздно. А вот хоронить мёртвых лошадей лучше как можно раньше.

7Помните, как в старом анекдоте: «Водку? С утра? Теплую? В подъезде? Из мыльницы? Конечно буду!!!⁠». Понятно, что холодную на крахмальной скатерти из хрустальных лафитничков, да под икорочку — гораздо лучше. Но разве в антураже дело? ;-)

8Дополнительный бонус для тех, кто решит последовать этому совету. Вы сэкономите 80% времени и денег на выкатку первой версии. Потому что их не придётся тратить на реализацию красоты, удобства и дополнительных фишечек, которые принесут в лучшем случае плюс 20% к карме продукта.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com