Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
1мая2023
Ты на этом должен зарабатывать, а конкурент — терять

1У стартапа есть только один способ сокрушить старого большого конкурента — вывести на рынок новую бизнес-модель, которая для старого игрока окажется неприемлемой. Потому что он будет терять деньги, внедряя её у себя.

2Из-за этого он будет очень долго медлить с её внедрением — давая тебе возможность откусить за это время существенную часть своего рынка. Что мы и видим на примере Гугла и ChatGPT.

3Бизнес-модель Гугла построена на том, что люди не могут найти ответ на свой вопрос с первого раза ;-)

4Поэтому они листают страницы с результатами поиска, делают новые запросы… и на каждой поисковой странице видят рекламные блоки. На которые они рано или поздно кликают — и приносят Гуглу очередную копеечку, из чего складываются миллиарды долларов.

5Таким образом, поисковая выручка Гугла пропорциональна количеству показов поисковых страниц. Или попросту говоря — его заработок обратно пропорционален качеству поиска ;-)

6Цель ChatGPT — дать пользователю короткий, но полный ответ за один раз. Если Гугл начнёт применять ту же концепцию вместо своего поиска — его рекламные доходы упадут на один-два порядка, если не больше.

7А почему Микрософт так резко начал внедрять ChatGPT в свой поисковик Bing? Потому что он на нём и так ни фига не зарабатывает ;-) По сравнению с остальными своими приносящими основную выручку продуктами.

8Поэтому он может спокойно переводить поиск на технологию ChatGPT, не заботясь о возможных прямых денежных потерях. Так как стратегически он на этом больше заработает, чем потеряет.

9В отличие от Гугла. Для которого внедрение аналога ChatGPT станет пирровой победой. Аудиторию он этим удержать сможет — но денег потеряет просто до хрена.

10Итак — самая важная для твоего стартапа задача. Как спроектировать свою бизнес-модель так, чтобы твой старый большой конкурент терял бы существенные деньги от её внедрения у себя?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com