Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
1апреля2023
Обратная сторона жопы — это востребованный стартап

1«Уже поздно делать Stripe. Но в мире хватает и других вещей, которые сломаны, и которые можно исправить. Если ты знаешь, как их разглядеть.», — сказал когда-то Пол Грэм, отвечая на очередную попытку очередного основателя создать аналог Stripe.

2«Сломаны» — это приличный эквивалент того, что мы обычно называем «сделано через жопу» ;-)

3Другими словами, важнейшая компетенция основателя — уметь разглядеть жопу там, где её почему-то никто не замечает! И предложить такой вариант организации процесса, в котором этой жопы нет.

4Огромный плюс этого подхода в том, что мы не пытаемся заставить людей делать что-то новое. Мы всего лишь исправляем то, что они уже делают! Так мы убираем риски отсутствия востребованности созданного продукта — из-за чего чаще всего умирают стартапы.

5Получается, что будущему основателю стоит в первую очередь тренировать не способность выдумывать новые идеи — а умение видеть жопу там, где её никто не видит.

6Для этого начни перебирать обычные вещи, которыми пользуешься ты сам, твои знакомые или коллеги — и ищи, где тут жопа.

7Похоже, что это самый простой способ создания востребованного стартапа. Выдумывать идеи из головы может быть и проще. Но будут ли эти идеи востребованными — вот в чём загвоздка :-(

8И к тому же самый надёжный. Потому что, если поставить себе цель найти жопу — то где-нибудь она точно обнаружится ;-)

9Но главное — ищи её там, где все считают, что её нет. А не там, где потребители жалуются тебе на свои якобы «боли». Никто ведь не жаловался Джобсу на то, что «кнопки на смартфоне занимают половину корпуса».

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com