6марта2023
Два полезных вывода из необычной аналогии
1Трепался тут с косметологом, рассказавшим, что лицевые процедуры можно разделить на три уровня:
Первый: сохранение и защита того, что есть. Кремы, гели, сыворотки и т.д.
Второй: внешняя стимуляция внутренней активности. Уколы, стимулирующие выработку коллагена, например.
Третий: глубинные вмешательства для восстановления формы и содержания. Такие, как заливка филлерами складок и провалов.
2Чем старше пациент — тем выше уровень необходимых для него процедур.
3А теперь про бизнес.
4Сначала парадокс! Взрослые компании почему-то считают, что им достаточно сохранять и защищать то, что у них есть. Хотя, чтобы «не потерять лицо», их приоритеты должны сместиться к изменению внутренней формы и содержания своей деятельности.
5Взрослеющим компаниям заниматься стимуляцией внутренней активности своих сотрудников. А молодым стартапам — просто сохранять и защищать нащупанные бизнес-процессы.
6Вывод для компаний. Не забывайте менять свои приоритеты в нужную сторону по мере взросления. Иначе вы начнёте терять привлекательность ;-)
7Кроме того, описанные уровни — это же готовая классификация B2B-платформ!
8При этом все магазины завалены кремами, гелями и сыворотками сотен марок, обеспечивающими лишь защиту и сохранение. Как рынок B2B-продуктов завален инструментами для поверхностного упорядочивания бизнес-процессов.
9В том числе и потому что более глубокие уровни — дорого и болезненно. Как в косметологии, так и в бизнесе ;-)
10Вывод для разработчиков. Сделайте продукты второго и третьего уровня более дешёвыми, простыми и менее болезненными — и взрослые компании с большими бюджетами выстроятся к вам в очередь.
