2марта2023
Покажи «модную» динамику
1«А сколько клиентов или какую выручку нужно показать инвестору, чтобы ему стало интересно?». Правильному инвестору неинтересны статические показатели. Он хочет видеть динамику. Но какую?
2Начнём с разминочного вопроса. Что мы смотрим, читаем и слушаем? В основном — то, что модно. Сколько бы мы ни убеждали себя в своей исключительности. Стадный инстинкт — это дело такое ;-)
3Поэтому продюсеры и издатели ищут не «качественный» контент — а то, что может стать модным.
4А чем продукт, создаваемый стартапом, отличается от песни, сериала или блога? Ничем. Похожих продуктов — до хрена. Но большинство людей пользуется тем, что стало по какой-то причине модным.
5Значит, в какие стартапы хотят инвестировать? В те, которые делают продукты, способные стать модными.
6«Модно» — это когда люди начинают об этом сами рассказывать. А аудитория вдруг начинает расти заметно быстрее затрачиваемых на продвижение усилий.
7Так какую динамику хочет видеть инвестор? Когда стартап продолжает вкладывать те же самые ресурсы в продвижение продукта — а аудитория растёт непропорционально сильнее. Потому что это — единственная заявка на возможную модность продукта.
8Особо дотошные личности могут назвать это старым добрым «вирусным эффектом». Но это фиговое название. Попробуйте поставить себе задачу «обеспечить вирусный эффект своего продукта»… В голову сразу начнёт лезть всякая псевдомаркетинговая чушь, высосанная то ли из пальца, то ли из умных книг.
9Но самые замечательные идеи — всегда очень простые и жизненные.
10Поэтому и задачу себе лучше поставить более практичную — «Как сделать свой продукт модным?».
11Вот задайте прямо сейчас себе такой вопрос. Неужели у вас мозги сразу не стали крутиться по-другому?
