Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
2марта2023
Покажи «модную» динамику

1«А сколько клиентов или какую выручку нужно показать инвестору, чтобы ему стало интересно?». Правильному инвестору неинтересны статические показатели. Он хочет видеть динамику. Но какую?

2Начнём с разминочного вопроса. Что мы смотрим, читаем и слушаем? В основном — то, что модно. Сколько бы мы ни убеждали себя в своей исключительности. Стадный инстинкт — это дело такое ;-)

3Поэтому продюсеры и издатели ищут не «качественный» контент — а то, что может стать модным.

4А чем продукт, создаваемый стартапом, отличается от песни, сериала или блога? Ничем. Похожих продуктов — до хрена. Но большинство людей пользуется тем, что стало по какой-то причине модным.

5Значит, в какие стартапы хотят инвестировать? В те, которые делают продукты, способные стать модными.

6«Модно» — это когда люди начинают об этом сами рассказывать. А аудитория вдруг начинает расти заметно быстрее затрачиваемых на продвижение усилий.

7Так какую динамику хочет видеть инвестор? Когда стартап продолжает вкладывать те же самые ресурсы в продвижение продукта — а аудитория растёт непропорционально сильнее. Потому что это — единственная заявка на возможную модность продукта.

8Особо дотошные личности могут назвать это старым добрым «вирусным эффектом». Но это фиговое название. Попробуйте поставить себе задачу «обеспечить вирусный эффект своего продукта»… В голову сразу начнёт лезть всякая псевдомаркетинговая чушь, высосанная то ли из пальца, то ли из умных книг.

9Но самые замечательные идеи — всегда очень простые и жизненные.

10Поэтому и задачу себе лучше поставить более практичную — «Как сделать свой продукт модным?».

11Вот задайте прямо сейчас себе такой вопрос. Неужели у вас мозги сразу не стали крутиться по-другому?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com