1марта2023
Три идеи для стартапа
1Вытащу сюда важную мысль из сегодняшнего фастфаундера — почему я так возбудился по поводу рынка традиционных медиа и развлечений размером в 2.9 триллиона долларов.
2Да потому что любой новый рынок — это не новый спрос, а новое предложение. Нового спроса нет и не может быть — потому что потребности у людей остаются всё те же самые. Меняется лишь способ их удовлетворения.
3Растущий рынок креативной экономики — это новый рынок. Но он удовлетворяет старый спрос — и поэтому отжирает деньги у старого рынка традиционных медиа и развлечений.
4Мало видеть, что какой-то рынок растёт. Надо понимать — с какого старого рынка в него перетекают деньги!
5Потому что так ты сможешь увидеть три понятных способа создания стартапа.
6Первый способ — дать старому рынку возможность меньше кровоточить деньгами. Например, всасывать в себя людей, идеи и инструменты с нового рынка. Или расползаться на часть территории нового рынка. Это тот путь, по которому пошёл стартап из сегодняшнего обзора.
7Второй способ — создать на новом рынке современный аналог инструмента старого рынка. Так я заработал миллионы, создав и продав интернет-аналог бумажного справочника по ценам «Мобиле».
8Третий способ — дать новый способ заработка игрокам старого рынка. Так Эйрбнб перетащил владельцев арендной жилой недвижки на более выгодную модель краткосрочной аренды.
9В общем, никогда не верь, что что-то может возникнуть из ничего ;-) Новые рынки растут за счёт перетекания денег с каких-то старых рынков.
10Как только ты увидишь эту общую картинку — ты сможешь нащупать гораздо более мощную и перспективную идею для своего стартапа.
11И да, фастфаундер — это не просто обзоры стартапов. Важная их часть — это мои мысли о том, что интересного я увидел в их модели, и что ты с этим можешь сделать. И эти мысли, да ещё на конкретных примерах, не менее интересны, чем те посты, которые ты тут читаешь ;-)
