Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
15февраля2023
Создавай надёжные бизнес-модели

1Заметил тренд на «маркетплейсы с добавленной ценностью» в сфере услуг — помогающие заказчику а) выбрать подходящего исполнителя, б) контролировать процесс оказания услуги и в) оплачивать её по мере получения результатов.

2Написав об очередном таком маркетплейсе в фастфаундере, задал классический вопрос: «А на каких ещё больших и перспективных рынках можно реализовать ту же самую модель?».

3Один из подписчиков ответил: «На рынке обучения новым профессиям».

4Только не на этом рынке! Потому что никакой исполнитель никогда не сможет никого научить. Человек может только сам научиться.

5С чьей-то помощью или без неё — зависит от уровня мотивации. Но от исполнителя результат обучения почти не зависит, как ни странно.

6Можно обобщить. Ни за что не пытайтесь делать массовые продукты, результат использования которых зависит от доброй воли человека — от его желания, настойчивости, упорства, мотивации и т. д..

7Потому что в массе своей люди не обладают этими свойствами, или они у них очень быстро пропадают после первоначального взлёта энтузиазма.

8Поэтому так и не взлетела когда-то хайпанувшая модель профессионального обучения с оплатой за трудоустройство. Потому что туда ломанулись люди, понадеявшиеся, что всё сделают за них.

9Поэтому средняя продолжительность изучения английского, когда я последний раз интересовался темой — составляла порядка полугода. И не потому что люди за полгода умудрялись выучить язык.

10Поэтому большинство венчурных фондов и стартап-акселераторов — убыточно. И не потому что инвесторы ничего не понимают в бизнесе — иначе откуда бы у них взялись деньги?

11Поэтому программы планирования семейного бюджета не стали популярны. И не потому что люди перестали испытывать финансовые проблемы. И этот список можно продолжить.

12В общем, пользователи — это самая ненадёжная деталь бизнес-модели, Минимизируй их влияние на неё ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com