27января2023
Не заставляйте их начинать с нуля
1Месяц назад в ереванской кофейне мне дали карточку с рисунками 10 кружек. Они обещали зачеркивать по кружке каждый раз, когда я буду пить у них кофе. А после 10 зачёркнутых кружек — выдать следующую бесплатно. И как вы думаете — дал ли я им хоть раз эту карточку?
2Нет. Хотя я с тех пор несколько раз пил у них кофе. Потому что это известный психологический эффект «боязни чистого листа» — труднее всего начать ;-)
3Проводили даже опыт с подобными карточками. Половине людей при этом выдавали пустые карточки, а половине — с уже зачёркнутыми двумя кружками типа «приветственного бонуса».
4И что вы думаете? В течение 9 месяцев 8 кружек зачеркнуло 19% тех, кому выдали пустые карточки. И 34% — кому выдали карточки с двумя зачёркнутыми кружками. Разница почти двукратная!
5Вывод простой — никогда не заставляйте своих пользователей начинать с нуля.
6Например, когда мы хотим, чтобы человек выполнил последовательность — заполнили форму или профиль — мы рисуем «шкалу прогресса».
7Фокус в том, что эту шкалу никогда не надо начинать с нуля. Вставьте туда что-то, что пользователь вам уже когда-то сообщил (имя при регистрации, к примеру). Или где-то заставьте его выполнить какое-то элементарное действие.
8Чтобы к моменту показа шкалы прогресса — это стало бы уже выполненным первым или даже вторым пунктом.
9И тогда в два раза больше людей пройдут эту последовательность до конца!
10Но применить тот же принцип можно ведь не только к шкале прогресса.