Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
3января2023
15 дней, чтобы успеть

1Запуская бесплатную пробную версию, основатели обычно считают, что главная задача — дать пользователю возможность познакомиться со свойствами продукта. Хотя это не так.

2Пробная версия — инструмент для того, чтобы пользователь успел: а) встроить продукт в свои процессы, чтобы ему лениво было его оттуда выковыривать, б) накопить в нём достаточно данных, которые ему было бы жалко бросить, в) получить первый реальный результат, вдохновляющий пользоваться продуктом дальше. Хоть что-то из этого, или всё вместе в идеале.

3И это относится не только к бесплатным версиям продукта, но и к платным. Потому что самое большое количество платных пользователей отваливается как раз в течение месяца после первой оплаты. Любой первый месяц после регистрации в продукте можно считать «пробным». Даже не месяц, а меньше.

4В книге одного американского военного прочитал, что «поведение солдата внутри подразделения полностью определяется первыми 10 днями после его назначения в него. Если не осуществить прямое и непосредственное влияние на солдата в течение этих 10 дней, то его поведение будет определяться наблюдением за окружающими и теми правильными или неправильными выводами, которые он из этих наблюдений сделал.».

5Цукерберг когда-то обнаружил, что его соцсетью продолжают пользоваться те, кто успел за первые две недели зафрендить как минимум 10 человек. А Дропбокс давал 2 бесплатных гига хранилища, потому что это минимальный объём данных, который жалко бросить.

6Так что 10–15 дней после регистрации в продукте — самый критичный период, за который надо суметь осуществить «прямое и непосредственное влияние на пользователя», чтобы он успел «встроить», «накопить» или «получить». Иначе мы его потеряем навсегда.

7Но 15 дней — это не так мало, если знать, чего мы хотим добиться. А мы теперь это знаем ;-) Осталось только придумать, как именно это лучше сделать.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com