19декабря2022
Вся суть стратегии стартапа
1На днях Илон Маск ввёл правило, по которому в Твиттере блокируются эккаунты с призывами фолловить автора в других социальных сетях. Сегодня ночью по этому правилу был заблокирован эккаунт основателя Y Cominator Пола Грэма.
2Несколько часов спустя после возмущений и вмешательства Маска эккаунт Пола Грэма был разблокирован. А почему собственно? Ведь Грэм по сути сделал то, чего не хотел Маск — он позвал людей за собой в другую социальную сеть.
3Сегодня Маск пообещал менять политику Твиттера только после проведения голосования пользователей. А на фига? Ведь много кто всегда будет недоволен любым принятым решением. И что теперь — выборочно отменять для кого-то из них принятые решения?
4Это я к тому, что любое решение всегда будет кого-то отсекать. Человек не может быть хорошим для всех. Стартап не может быть всем для всех.
5Поэтому вся суть стратегии стартапа в том — кого он сознательно решил отсечь от своей целевой аудитории. Когда-то в фастфаундере писал о стартапе, который большими буквами написал на в шапке своего сайта: «Мы — для компаний с выручкой от 1 миллиарда долларов».
6В этот момент у многих основателей должно взорвать мозг — «А как же более мелкие компании? Почему бы не сделать что-то и для них?». Ага-ага, стать хорошим для всех. Или выборочным образом отменять свою стратегию.
7Недавно заглянув на сайт того же стартапа, я увидел, что ключевая фраза изменилась. Теперь там написано: «Мы — для компаний с выручкой от 5 миллиардов долларов» ;-)
8Короче, решите, кого вы хотите отсекать — и тогда у вашего стартапа сразу появится стратегия. А взявшись ей следовать — следуйте.