Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
16декабря2022
Не надо делать аналог, станьте косвенным конкурентом

1Я уже писал о том, что самое страшное — это не прямые аналоги, а косвенные конкуренты. Они непохожи на нас, но оказываются более важны для потребителя, чем наш продукт. Или дают возможность добиться той же цели, но другим способом — более простым, быстрым или дешёвым.

2Тупые примеры. Родители не будут покупать наши курсы эстетического воспитания для детей, потому что предпочтут потратить время и деньги на то, чтобы они изучали английский язык или готовились к ЕГЭ. Продавцы не будут платить за наш конструктор интернет-магазинов, потому что посчитают более простым и выгодным торговать на маркетплейсе.

3Или из последнего. Многие считают, что сейчас наконец появился конкурент Гуглу. И это не более лучший поисковик, а ChatGPT от OpenAI — он лучше понимает сформулированные на человеческом языке вопросы, выдаёт готовый ответ без необходимости прокликивать результаты поиска и может даже написать за тебя эссе на заданную тему или составить юридический договор, для чего мы раньше перерывали весь интернет в поиске источников и шаблонов.

4Но ведь эту мысль можно вывернуть наизнанку. И сказать, что нам нужно стать не прямым, а косвенным (!) конкурентом тому, кого мы считаем своим главным конкурентом. То есть нам не нужно стремиться создавать аналогичный продукт. Вместо этого нам нужно придумать, какой совершенно другой продукт может убить надобность в продукте конкурента.

5Учитывая, что у людей ограниченный бюджет времени и денег — нам осталось только выяснить, на что наша целевая аудитория уже тратит своё время и деньги. Потом выбрать конкурента, которого мы из этого бюджета хотим вытеснить. А потом придумать, какой другой продукт может стать для человека более важным или поможет ему быстрее, проще и дешевле получить то, к чему он раньше стремился с помощью конкурента.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com