Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
9декабря2022
Лучше изучать не продукты

1В чём разница между твоим продуктом и аналогом-конкурентом?

2Разница — в тебе. В том, как ты понимаешь, кому и для чего твой продукт нужен. В твоём взгляде на то, куда движется твой рынок. В твоём жизненном опыте, наконец.

3Твой продукт — это отражение тебя.

4А конкурирующий продукт — это отражение того, кто его создал.

5Что надо делать, чтобы успешно бороться с конкурентом? Изучать конкурирующий продукт?

6Нет, потому что ты будешь видеть только его текущее состояние. А стратегически надо конкурировать с тем, каким он станет завтра.

7Поэтому надо изучать того, кто этот продукт создал. Для кого и для чего. Куда, как он считает, движется рынок. И на какой жизненный опыт он при этом опирается.

8И тогда можно предположить, куда и как он будет свой продукт развивать. Чтобы самому пойти в другую сторону или взять и опередить его на том же пути.

9Поэтому, наверное, самый лучший метод конкурентной разведки — это заплатить журналисту, чтобы тот взял большое и подробное интервью у конкурента ;-)

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com