Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24ноября2022
Путь героя или неожиданная сегментация аудитории

1На картинке — один из вариантов «пути героя». Это формула, по которой создаются все популярные книги и фильмы.

2Главный герой слышит зов, встречает наставника, решается перешагнуть порог, начинает сражаться с драконами, находит союзников, приобретает новые умения… и попадает в катастрофу, подобную смерти, после которой перерождается. В этот момент к нему нисходит откровение, которое его полностью изменяет, после чего он искупает прошлые ошибки, получает особый дар… и возвращается домой новым человеком.

3И вот что мне вдруг пришло в голову. Это ведь сегментация аудитории образовательных проектов! Каждый этап пути — это отдельный сегмент, на который нам нужно целиться.

4Учить при этом можно формально одному и тому же профессиональному умению. Но волшебный соус, под которым это всё подаётся (упаковка, обёртка) — должен быть разным.

5Потому что человек не просто учится условному программированию. Он учится программированию для чего-то, что он хочет получить от жизни. И на разных этапах пути героя — разный контекст и разные цели.

6Тогда, с точки зрения стратегии, образовательная воронка, обеспечивающая длинный и высокий LTV — должна быть устроена как линейка курсов, сопровождающая героя вдоль всего этого пути. Пусть даже и по одной теме.

7А классические воронки типа «сначала дешёвый, потом дорогой» или «сначала по верхам, потом подробно» — это всего лишь тактика. Которая может быть и другой. Потому что стратегия кроет тактику как бык овцу ;-)

8Тем более, что путь этот никогда не заканчивается. На картинке — только один виток спирали длиной в целую жизнь.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com