1ноября2022
Другой путь на перспективный рынок
1Наткнулся на прикольный график. Вот так выглядит операционная прибыль (выручка минус расходы на продажи) Амазона — а) суммарные и б) за вычетом доходов/расходов на облачный хостинг (AWS, Amazon Web Services).
2Если убрать из Амазона облачные сервисы, останется чуть ли не одна электронная коммерция — собственные продажи Амазона и его маркетплейс.
3В области электронной коммерции Амазон — несомненный лидер с большим отрывом от всех остальных. На его долю приходится около 40% всех онлайн-продаж в США, а на находящийся на втором месте Walmart — всего около 6%.
4Несмотря на своё лидерство в электронной коммерции, без облачных сервисов до 2018 года он болтался бы около нуля. А в последние полтора года был бы вообще в полной жопе :-(
5И не потому что рынок электронной коммерции сдувается, или потому что электронной коммерцией в Амазоне рулят идиоты. А потому что продавать лопаты золотоискателям гораздо выгоднее, чем копать золото самому ;-)
6Другими словами, если какая-то тема растёт — нужно придумать «как заняться этим, не занимаясь этим».
7Если растёт электронная коммерция — не нужно открывать свой интернет-магазин, лучше делать платформы и инструменты для интернет-магазинов. Если прёт доставка еды — не нужно открывать свои тёмные кухни, лучше продавать что-то тем, кто уже в это вляпался.
8Получается прямо по ТРИЗ. Чтобы изобрести что-то крутое, надо сформулировать ключевое противоречие в виде «это должно быть, но этого быть не должно». А потом придумать, как такое может быть.
9Видите перспективную тему? Не кидайтесь с ходу в бой. Лучше придумайте, как можно ей заняться, напрямую этим не занимаясь. Если не хотите остаться лидером рынка без штанов, как Амазон без облачного хостинга.