24октября2022
В десять раз проще и в сто раз убедительнее
1Самый эффективный способ захода на новый для себя рынок — сделать маленький простой сервис, выполняющий всего одну простую функцию. И речь не идёт о минимальном жизнеспособном продукте или о первой версии будущего большого продукта. Просто любую простую полезняшку.
2Первая цель — побыстрее начать привлекать новую аудиторию. Вторая — побыстрее начать погружаться в рынок, чтобы лучше почувствовать и понять потребителя. Не исключено, что в процессе этого может даже измениться видение будущего большого продукта, если оно уже какое-то было.
3Сейчас часто советуют в качестве такого первого продукта создавать сообщества. Решившие последовать этому совету вряд ли подозревают, сколько времени и мучений у них уйдёт на нагон аудитории, поиск интересных тем, поддержание активности и удержание участников.
4Посмотрев на опробовавших этот приём основателей, я уже начинаю склоняться к мысли, что гораздо проще один раз помучиться, чтобы придумать и запустить простой сервис — чем быстро создать сообщество, а потом долго мучиться ;-)
5Как минимум в финтехе подход с «первым простым сервисом» работает. Буквально сегодня в фастфаундере обратил внимание на два стартапа. Один — выпустил простейшее приложение для проверки кредитного рейтинга, после чего выпустил кредитную карту, подняв на это 220 миллионов долларов. Другой — сделал плагин для Хрома, подсказывающий, какой из карт лучше платить на сайте, чтобы получить побольше бонусов, и намекает на создание будущего конкурента Apple Pay и Google Pay.
6Вас заинтересовал какой-то новый рынок? Хотите его пощупать за вымя? Отложите пока длинные и дорогие планы создания большого продукта. Лучше придумайте какую-нибудь простую полезняшку, которую вы сможете быстро смастерить и выпустить своими силами.
7Это окажется в десять раз проще и быстрее для вас. И в сто раз убедительнее для будущих инвесторов в будущий большой продукт.
