Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
13октября2022
Жирный плюс бизнес-модели

1Жирный плюс бизнес-модели стартапа — возможность неограниченного роста выручки от одного клиента с течением времени. Ну вот как, например, Мэйлчимп, цена подписки на который зависит от количества контактов в базе рассылки. Бизнес растёт, количество клиентов-контактов увеличивается — извольте платить нам больше.

2Для нишевых бизнесов — это вообще обязательное условие. Они ведь не могут неограниченно расти «в ширину», увеличивая количество клиентов — ниша, как-никак. Поэтому остаётся расти только «в высоту», увеличивая за счёт этого выручку на том же размере клиентской базы.

3Важное следствие — бессмысленно делать сервисы, предназначенные исключительно «для маленьких». Для малого и среднего бизнеса, например. Бóльшая часть из них тупо умрёт. А другая — со временем вырастет и перейдёт на сервис «для взрослых», которому и будет отдавать «взрослые» деньги. А вы будете вечно бегать все в мыле в поиске новых неудачников и предателей ;-)

4Как ни странно, но неограниченно расти может только заработок. А вот траты всегда ограничены размерами кошелька :-( Поэтому масштабируемая в смысле выручки на клиента бизнес-модель должна как-то «присасываться» к заработку клиента, а не к его тратам. Прогоняя заработок через себя, давая инструменты для увеличения заработка на том же самом, предлагая новые способы заработать или неким образом завязывая стоимость сервиса на косвенные показатели успешности бизнеса клиента (от размера базы его клиентов, как в случае Мэйлчимпа, например).

5Собираетесь создать нишевый сервис с постоянной абонентской платой? Собираетесь продавать услуги малому бизнесу? Подумайте ещё раз.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com