4октября2022
Рецепт секретного соуса
1Над чем мы начинаем ломать голову после того, как нам в голову пришла хорошая идея?
2Сначала — над тем, как «это» сделать. Запрограммировать, собрать, произвести, закупить и привезти, снять, написать и так далее.
3Потом? О том, какую и где мы будем давать рекламу.
4Так мы убиваем кучу времени и мозгов, пока нам не начинает казаться, что мы всё заранее и тщательно продумали. Хотя известный боксёр Майк Тайсон как-то сказал, что «у каждого есть план, пока ему не дадут по морде».
5Поэтому гораздо быстрее и проще сразу представить, что по морде мы уже получили. То есть сделать — мы сделали. Но вот реклама ни хрена не сработала.
6Какие шаги по продвижению своего продукта мы предпримем после этого?
7Придумали? Это и станет тем самым «секретным соусом», которым приправляет свой продукт каждый успешный стартап. Вот прямо с этого тогда и начинайте.
8Сразу напомнило старую байку о том, что в ЦРУ принято выкидывать в корзину первые два варианта планов готовящихся операций. Потому что они слишком очевидны для противника. И реальные обсуждения начинаются только с третьего варианта.
9Получился отличный зачин для разговора со основателем: «Что вы предпримете, когда первая версия продукта будет готова, а реклама не сработает?». Потому что изучать надо не очевидные вещи, а уметь находить «секрет» стартапа.
10К тому же по реакции на этот вопрос можно много чего про основателя понять. Например, если он ответит «да такого быть не может» ;-)
