3октября2022
Превратите свой продукт в цирк — и люди к вам потянутся
1Сын начал учиться на первом курсе на режиссёра. Что удивительно — их заставляют придумывать и ставить цирковые номера. И обещают это делать до тех пор, пока оно не польётся у них из ушей.
2Почему? Потому что режиссёр должен уметь рассказывать истории, показывая их с помощью актёров, операторов и монтажёров.
3Цирковой номер — это короткая история, рассказанная в настолько простой и гротескной форме, что она понятна каждому.
4Научившись рассказывать короткие простые гротескные истории, можно потом усложнять их смысл и разбавлять его водой. А вот наоборот — вряд ли ;-)
5Все знают, что истории — они про то, как главный герой преодолевает препятствия на пути к намеченной цели. Но не каждое препятствие — это событие. Событие должно приводить к неожиданному выбору, заставляющему героя менять цель или путь.
6Интересны только истории с событиями. Событие рождает выбор. Выбор рождает эмоции. Эмоции вовлекают зрителя. Нет выбора — нет ни эмоций, ни увлекательной истории.
7Все вокруг говорят, что основатели стартапов должны уметь рассказывать истории. Вот только история о том, как человек (клиент стартапа) шёл по тропинке, наткнулся на бревно, нашёл доску (продукт стартапа), перелез по ней через бревно и радостно пошёл дальше — это не история.
8Потому что нет выбора. Нет эмоций. Нечему увлечь. Даже гротеска нет, чтобы было не так скучно. У руководителя творческой мастерской сына есть стандартная фраза для оценки такого: «Это не цирк, это Чехов».
9Хотите научиться рассказывать истории о своём продукте? Попробуйте сочинить из него цирковой номер ;-)
10А иначе зачем бы Илон Маск развлекал бы публику продажей игрушечных не-совсем-огнемётов по 500 баксов? Или игрушечных ракет. Это же цирк какой-то. Вот именно!
